Проект по созданию альбома песен, посвященных 80-летней годовщине победы в Сталинградской битве

1. Цели и задачи

Цели:

  1. Создание уникального культурного продукта для повышения осведомленности населения страны о подвиге советского народа в Сталинградской битве через культуру;
  2. Создание устойчивой идеологической связи между подвигом защитников Сталинграда и подвигом защитников ДНР и ЛНР;
  3. Продвижение имиджа Волгограда не только как музея Великой Отечественной войны, но как центра современной военно-патриотической культуры;
  4. Создание предмета уникальной сувенирной продукции для распространения по всей стране в рамках мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Подбор исполнителей-уроженцев Волгоградской области, имеющих разную целевую аудиторию;
  2. Запись песен в профессиональной музыкальной студии;
  3. Подготовка современного дизайна для аналогового и цифрового вариантов альбома;
  4. Подготовка идеологии альбома на основе Сталинградской битвы и с учетом современных военно-политических реалий;
  5. Продвижение альбома в медиа-пространстве;
  6. Подготовка партии дисков для распространения на мероприятиях, посвященных годовщине Сталинградской битвы;
  7. Размещение цифрового альбома на интернет-площадках.

2. Описание проекта

Современная обстановка в мире является сложнейшей за последние десятилетия и требует внимательного отношения к самым разным аспектам жизни общества. Уже не является ни для кого секретом тот факт, что будущее страны во многом зависит от национальной картины мира, основанной на культурном коде и ценностях общества. В течение своей истории Россия неоднократно сочетала в себе неоспоримое величие с немыслимыми испытаниями, апогеем чего стала Великая Отечественная война. Теперь же, зная, что от этого зависит будущее державы, страны Запада пытаются стереть воспоминания о подвиге народов Советского Союза, одновременно с этим разжигая пламя фашизма у границ России. В связи с этим жизненно необходимым является развитие культуры, ядром которой является сохранение памяти о подвигах предков, а также прославление тех, кто сегодня бьется с вновь набирающей силу чумой нацизма.

Таким образом, необходимо отойти от навязанной капиталистическим Западом культуры, пропагандирующей ложных идолов, и развивать собственную культуру, создающую целостную картину, логику и ценностное наполнение истории России.

Известный волгоградский композитор Валерий Турбин, являющийся членом Евразийского совета композиторов и музыкальных деятелей и лауреатом международных музыкальных патриотических конкурсов, создал альбом песен под названием «Позывной «Сталинград». Альбом состоит из авторских песен о Великой Отечественной войне и о военном Сталинграде, написанных Валерием Турбиным в современной музыкальной стилистике на собственные стихи и на стихи известных волгоградских поэтов.

Альбом состоит из следующих композиций:

  • «Сталинград. Февраль 43-го» – Война как одна зима, в которой Сталинградская битва – самый холодный месяц.
  • «Zакрой ему глаZа» – Об отдавших свои жизни солдатах России, закрывших свои глаза для того, чтобы открыть их всему миру.
  • «Мы остались» – Посвящается детям военного Сталинграда.
  • «DrangNachOsten» – О немецких солдатах, погибших под Сталинградом.
  • «Бессмертный полк» – Памяти всех солдат Великой Отечественной войны.
  • «Тишина над окопами» – О солдатах во время Великой Отечественной войны и Специальной военной операции, отдыхающих в окопах между боями и размышляющих о мире.
  • «Севастополь помнит всех» – О Севастополе как городе-побратиме Волгограда.
  • «О чём мечтают на войне…» – Размышления и мечты обычных людей на войне.
  • «200 ступеней» – 200 дней и ночей Сталинградской битвы.
  • «Снайпер» – О легендарном снайпере В. Зайцеве, ставшим автором фразы: «За Волгой для нас земли нет...».
  • «Город, которого нет на карте страны» – Название «Сталинград» присутствует в культуре, но в нашей стране города с таким названием больше нет.
  • «Две стороны медали» – О начале и конце войны.
  • «Как только ты забудешь войну» – Песня-предостережение будущим поколениям.
  • «Братство 15-го февраля» – Всем воинам-интернационалистам посвящается.
  • «Zа Донбасс!» – О судьбе Донбасса, страдающего от возвращения фашизма. Донецк – это новый Сталинград, но теперь народ России не позволит фашизму повторить подобные разрушения и жертвы.
  • «Утро Волгограда» – Песня-предостережение будущим поколениям. Нельзя допустить тех ошибок, нельзя позволить фашизму вернуться и снова причинить столько боли и разрушений.
  • «Волгоград – город-сад» – О том, как город до сих пор восстанавливается от той трагедии.

Песни из альбома «Позывной «Сталинград» были высоко оценены в музыкальной среде, поскольку они отличаются не только высоким качеством музыки и текста, но также исторической точностью, эмоциональностью и освещением самых разных сторон и событий Сталинградской битвы.

Помимо записанных автором пяти песен самостоятельно («Сталинград. Февраль 43-го», «Мы остались», «DrangNachOsten», «Бессмертный полк», «Севастополь помнит всех») в альбом необходимо записать ещё 12 песен.

Предлагается пригласить для записи известных отечественных исполнителей-уроженцев Волгоградской области федерального и регионального масштаба, таких, как Ирина Дубцова, группа «Plazma», Прохор Шаляпин, Полина Агуреева, Павел Русский, Максим Олейников, Владимир Михайлов, Дмитрий Венгеров, Альбина Джанабаева, Константин Бубнов, а также Валерий Турбин, Никита Бутусов, Юрий Щербаков, группа «Например» и других. При этом, для распространения среди молодого поколения, необходимо задействовать популярных молодежных исполнителей, таких, как группы «Папин Олимпос», «Найти выход» и «В чем дело?», певица Юлия Ковальчук. С рядом данных исполнителей уже удалось достичь предварительных договоренностей о сотрудничестве.

3. Уникальность проекта

Сегодня, когда в мире сложилась сложная напряжённая политическая и военная обстановка, когда всё чаще звучат призывы к пересмотру истории и результатов Великой Отечественной войны, просто жизненно необходимо усиливать работу по патриотическому воспитанию молодёжи и продвижению в жизнь проектов, связанных с сохранением и защитой исторической памяти о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Сталинград (ныне Волгоград) – город, в котором произошёл коренной перелом в Великой Отечественной войне, и с которого началось победное шествие советских войск, – просто обязан стать по своей сути «центром» патриотического воспитания в масштабах всей страны и источником современной военной культуры. Еще вчера судьбу Сталинграда мог повторить Донецк – город, попавший под удар кулака фашизма 21-го века, но благодаря решительному вмешательству России Донецкая и Луганская Народные Республики были спасены от той участи, которая в свое время выпала Сталинграду. Однако сегодня нельзя останавливаться ни на минуту, поскольку Россия достаточно сильна для того, чтобы уничтожить фашизм раз и навсегда, не давая ему разрастаться дальше. Для этого крайне необходимо, чтобы люди понимали, что Донецк может повторить судьбу Сталинграда, если не проявить стойкость и решительность в борьбе с фашизмом, а значит народ России должен помнить, какой ужас пришлось пережить жителям и защитникам Сталинграда во время Великой Отечественной войны.

Однако практика показывает, что состояние знания истории Великой Отечественной войны молодым поколением сегодня, несмотря на колоссальные денежные затраты со стороны федерального центра, находится в кризисе. Социальные сети и видео-хостинги пестрят материалами на тему того, как молодые люди не знают истории Великой Отечественной войны и места Сталинградской битвы в ней в частности, к примеру,путая Ленинград и Сталинград, не зная ничего о Мамаевом Кургане и великом подвиге советского народа на берегах Волги. Еще вчера мы высмеивали американскую молодежь, убежденную, что Адольфа Гитлера победили супергерои в латексных костюмах, а сегодня рискуем столкнуться с тем, что наше молодое поколение, не зная основ истории нации, станет жертвой западной пропаганды, повторив путь украинских националистов. Причины данного культурного кризиса многочисленны. Самым простым путем является поиск причин в попытке Запада переписать историю, однако сегодня, прежде всего,следует обратить внимание на собственные ошибки в сфере образования и культуры, приведшие к кризису. Так, на изучение Великой Отечественной войны в школах уделяется едва ли более шести часов, что катастрофически мало, учитывая место этой трагедии в нашей культуреи истории. И хотя сама военная тематика сегодня довольно популярна в обществе, необходимо отметить, что молодое поколение не знает и не осознает истинных смыслов символики, предметов материальной и духовной культуры, то есть, иными словами, фокусирует свое внимание на форме, а не на содержании.

Одним из путей решения является системное использование инструментов «мягкой силы», позволяющих воздействовать на население через культуру. Запись музыкального альбома как раз является одним из проявлений использования «мягкой силы», поскольку качественная музыка, ровно как и кинофильмы, является одним из основных способов познания мира у поколения «клипового мышления», не способного изучать историю через книги в должной мере, как это было раньше. К примеру, Западная культура прибегает к данным инструментам с высокой эффективностью еще с 80-х годов прошлого столетия, распространяя свои смыслы и идеи, паттерны мышления и поведения через соответствующие образы массовой культуры.

Создание музыкального альбома позволяет решать задачи по просвещению населения о подвиге народа во время Сталинградской битвы через аудиальные каналы восприятия, что традиционно является более дешевым способом воздействия с широким охватом, поскольку данные песни можно использовать неограниченное количество раз на любой территории при помощи различных средств распространения: интернета, радио, телевидения и непосредственно на мероприятиях.

Положительные эффекты

Подготовка альбома с песнями, посвященными Сталинградской битве, будет иметь множество положительных эффектов.

  1. Диск с песнями альбома «Позывной «Сталинград», записанными в профессиональной студии исполнителями федерального значения, может стать отличным сувенирным дополнением к мероприятиям, запланированным в рамках празднования 80-летней годовщины Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Сталинградской битве.
  2. Создание продукта, идеологически связывающего судьбы Сталинграда и Донбасса, позволяет провести важные исторические параллели и повысить уровень поддержки на фоне накопившейся усталости населения от военной повестки.
  3. Выпуск цифрового альбома на музыкальных площадках и в социальных сетях при должном медийном сопровождении позволит охватить огромную аудиторию, прославляя подвиг защитников Сталинграда везде, где есть доступ к интернету.
  4. Использование культуры в дополнение к образовательным программам позволит решить задачи по просвещению населения без изнурительного бюрократического процесса по внесению изменений в образовательные программы.
  5. Систематическое и разноплановое использование культуры в рамках образовательного процесса поможет снизить степень напряженности и недовольства старшего поколения, убежденного в недостаточности мер по историческому просвещению, и повысит рейтинг ответственных структур и инициаторов решения.
  6. До сих пор использование массовой культуры при решении задач военно-патриотического воспитания сводилось к выпуску фильмов, что с точки зрения анализа «выгод-издержек» далеко не всегда показывает хотя бы приемлемую эффективность использования бюджетных средств и регулярно становится объектом критики кинокритиков и лидеров общественного мнения. При этом частные инициативы по использованию современной военно-патриотической музыки и короткометражного формата продемонстрировали высокий потенциал, в связи с чем структура, принимающая решение о систематическом финансировании и развитии подобных инициатив, может надолго взять контроль над данным направлением развития культуры и искусства.
  7. Песни с альбома «Позывной «Сталинград» также весьма гармонично впишутся в любую концертную программу, посвящённую памятным датам Великой Отечественной войны, в любом городе нашей огромной страны.
  8. Выпуск музыкального альбома, посвященного Сталинградской битве, является уникальной идеей, соответствующей идее патриотического воспитания, определенной Президентом России.
  9. Данная инициатива положит начало развитию военного направления в музыкальной культуре, остановившегося на военных песнях Советского Союза, трудных для восприятия современной молодежи.
  10. Привлечение известных артистов к процессу исторического воспитания не через федеральную рекламу, а посредством их участия в творческом процессе в рамках конкретных проектов, позволит снизить уровень недоверия и напряженности между артистами, властью и аудиторией, тем самым создав каналы для долгосрочного сотрудничества.
  11. В России до сих пор нет города, который бы ассоциировался с центром военной культуры. С учетом истории Сталинградской битвы, внимания жителей региона к теме военно-патриотического воспитания и исторической памяти в Волгограде созданы условия для того, чтобы превратить город в культурный кластер, который будет производить необходимые идеи и смыслы в национальном масштабе, и для этого необходимо подойти к решению проблемы не шаблонно, а при помощи инструментов «мягкой силы».

4. Формат альбома

Предлагается выпустить альбом в двух форматах: компакт-диск и цифровой альбом. Одним из вариантов дизайна альбома на компакт-диске является:

Рабочий эскиз буклета для диска (с использованием изображения эскиза медали «За оборону Сталинграда» с собственноручными правками И. Сталина).

При этом привлечение профессиональных дизайнеров повысит качество продукта, вероятность его распространения и охват аудитории.

Для цифрового альбома необходима обложка, сделанная на основе дизайна компакт-диска.

Также возможна разработка дизайна для материалов по тематике песен, распространяемых в социальных сетях.

Важным элементом является идеологическая связь Донецка и Сталинграда, что может быть отражено в дизайне.

5. Продвижение альбома

Продвижение альбома возможно по следующим направлениям:

  1. Подготовка совместно с исполнителями материалов по тематике песен и размещение на их страницах в социальных сетях;
  2. Исполнение песен на мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне;
  3. Подготовка концерта в рамках презентации альбома 2-го февраля 2023 года с участием артистов;
  4. Создание современного клипа на одну из песен (по примеру песни и клипа «Не спеши» на стихи Евгения Евтушенко).

При продвижении альбома необходимо придерживаться следующих принципов:

  1. Поддержание высокой степени контроля за всем процессом реализации проекта по причине особой важности, сложности и деликатности темы;
  2. Выдерживание современного подхода с целью избежать попадание альбома в список очередного диска с непопулярными романсами;
  3. Создание образа уникальности продукта, который может стать новой вехой в истории военного направления музыки и всего военного искусства, используемого в ходе образовательного процесса.